Версия для слабовидящих

Экспериментальная работа


Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа-2020» 
(учебно-методический комплекс для подготовки школьных команд педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»)
УМК «Книжный мост для города» является результатом сетевого взаимодействия петербургских школ, увлеченных чтением и готовых делиться своими педагогическими находками с коллегами. В представленных материалах обобщен многолетний опыт работы более 70 учителей разных предметов из 8 образовательных учреждений. 
В девяти ключевых компонентах УМК «Книжный мост для города» учтены интересы всех основных участников читательского сообщества.
Администрация школы получает:
· Конструктор междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; 
· Программу повышения квалификации для школьных команд «Успешное чтение: новая грамотность» (подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»); 
· Набор «мотиваторов» (тематическую коллекцию цитат и плакатов в поддержку чтения – ресурс для организации образовательного пространства школы); 
· Диагностический комплекс он-лайн тестирования уровня читательской компетентности и минимума предметных знаний для 5-9 классов 
Учителям предлагается:
· Набор карт с описанием основных приемов (стратегий) «смыслового чтения» для использования в работе с текстами на разных уроках;
· Типовые программы внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению» для 1‑9 классов (начальная школа – «Хорошее время читать», 5 класс – «Книжное дерево моей семьи», 6 класс – «Время открытий», 7 класс – «Школа рекламы книги», 8 класс – «Игра в автора», 9 класс – «Профориентация и самоопределение. От текста к тексту»);
· Образцы детских творческих работ (с возможностью дистанционного просмотра);
· Методические рекомендации для учителя «Учим успешному чтению»;
· Рекомендательный список «Это стоит читать».
Дети и родители получают повод для встречи с новыми книгами, а также возможность выразить свое отношение к тексту через оригинальные творческие проекты, созданные на основе содержания прочитанных произведений.
Для этого им предлагаются:
· Рабочая тетрадь для школьников «Портфель читателя: Учимся успешному чтению» (для каждого класса); 
· Рекомендательный список «Петербургское чтение» для школьников с учетом регионального компонента: «Книги Петербургских писателей», «Книги о Петербурге». 
Это позволяет руководителю любого педагогического коллектива организовать самостоятельное внутрифирменное повышение квалификации и использовать его как механизм мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. 
Тогда каждая школа будет уверена, что год литературы в России – это не разовая акция, а «роман с продолжением».
 Сайт дистанционного обучения Пространства образования Невского района Санкт-Петербурга
(для входа в систему нажмите кнопку "ЗАЙТИ ГОСТЕМ")
 

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: