574  

HTML проект 7в класса. Мосты Cанкт-Петербурга. Мост Александра Невского

Соединяет площадь Александра Невского (окончание Невского проспекта) и Заневский проспект. Расположен рядом со станциями метро «Площадь Александра Невского», расположенными на двух линиях метрополитена, 3-й и 4-й. С момента постройки и вплоть до 2004 года (открытие Большого Обуховского (вантового моста) являлся самым длинным мостом в городе. Длина без береговых сооружений 629 м., вместе с пандусами — 905,7 м. Ширина 35 м.

Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров — разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних — над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса
В конструкции моста использованы ванты — стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. Эти тросы выполнены из легированной стали, пропущены в конструкциях моста через предусмотренные в конструкции технологические отверстия
Натяжение тросов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха: в холодную погоду натяжение ослабляется, при высокой температуре окружающего воздуха ванты дополнительно натягиваются установленными для этой цели лебёдками

Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро — за две минуты, привод разводки — гидравлический Место для моста в конце Невского проспекта было оставлено в генеральном плане города ещё в довоенный период. В противовес площади Александра Невского была оставлена площадь Челюскинцев на правом берегу Невы. Этот участок остался в виде большого незастроенного места, но название вышло из употребления. В начале 1950-х годов площадь Александра Невского получила современное оформление, в 1952 году началось строительство гостиницы «Москва»
В 1959 году были подведены итоги конкурса на проект нового моста. Победителем был признан проект группы авторов: главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков и Г. М. Степанов, архитекторы — А. В. Жук, Ю. И. Синица Мост возведён в 1960—1965 годах, рабочее название моста было Старо-Невский. 5 ноября 1965 года мост сдан в постоянную эксплуатацию
Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно коррозировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение
Работу выполнила: Барлетова Настасья. 2016-2017 учебный год.