574 | 7в |
|
|
|
В 1737 году переправа была перестроена по проекту Г. ван Болесом. Мост был построен с узкой щелью посередине для пропуска мачтовых судов. Эта щель была шириной около 70 см., и для проезда закрывалась съёмными щитами. В конце XVIII века мост был перестроен и стал трёхпролётным
|
Каменные опоры моста выполнены бутовой кладкой с гранитной облицовкой. В качестве перильного ограждения моста использовалась чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной. На этом мосту также была установлена простая металлическая ограда на гранитных тумбах, которая отделяет тротуары от проезжей части. Для освещения моста поставлены гранитные обелиски, на которых подвешены фонари |
Мост имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения. Это единственный чугунный мост по типовому проекту В. И. Гесте, у которого сохранился исторический внешний вид. По Гороховой улице и по мосту проходит граница районов Петербурга |
|
|
|
В 1998 году проведена очередная реставрация. Проведены работы по ремонту фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения |
В 1808—1811 и 1813—1814 годах мост был заменён типовым однопролётным, чугунным, арочным с бесшарнирным сводом по проекту инженера В. И. Гесте. Чугунные тюбинги моста были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова |
Пролётное строение моста выполнено из семи металлических двухшарнирных сварных арок, связанных между собой системой поперечных балок и продольных связей.
Под руководством архитектора А. Л. Ротача восстановлены гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырёхгранными фонарями на металлических кронштейнах.
Воссозданы старинные перила между пешеходными тротуарами и проезжей частью моста |