574 | 8б |
|
|
|
Проектировщик — Северное проектно-конструкторское бюро
Крейсер был заложен 11 марта 1986 года на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался Куйбышев, потом — Юрий Андропов). 29 апреля 1989 года спущен на воду. Переименован в «Пётр Великий» указом Президента РФ 22 апреля 1992 года. В 1998 году вступил в состав ВМФ
|
Предприятия промышленности проводят постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение одиннадцати лет подряд выполнять походы в море без постановки корабля в средний заводской ремонт. До переименования «Пётр Великий» носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер — 099 |
26 сентября 1957 года вошла в состав Северного флота |
|
|
|
Длина 49 коридоров корабля — более 20 километров. Корабль имеет 6 палуб, 8 ярусов. Высота фок-мачты от уровня основной плоскости — 59 метров |
Экипаж крейсера — 1035 человек (105 офицеров, 130 мичманов, 800 матросов). Они размещены в 1600 помещениях корабля, среди которых 140 одно- и двухместных кают для офицеров и мичманов, 30 кубриков для матросов и старшин |
К строительству последнего корабля проекта 1144 — завод приступил в 1986 году. Через 10 лет крейсер ушёл на ходовые испытания. В соответствии с планом государственных испытаний ходовая программа выполнялась в суровых условиях Заполярья |