Экспериментальная работа

 
Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа-2020» 
 УМК «КНИЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ ГОРОДА»
(учебно-методический комплекс для подготовки школьных команд педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»)
УМК «Книжный мост для города» является результатом сетевого взаимодействия петербургских школ, увлеченных чтением и готовых делиться своими педагогическими находками с коллегами. В представленных материалах обобщен многолетний опыт работы более 70 учителей разных предметов из 8 образовательных учреждений. 
В девяти ключевых компонентах УМК «Книжный мост для города» учтены интересы всех основных участников читательского сообщества.
Администрация школы получает:
· Конструктор междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; 
· Программу повышения квалификации для школьных команд «Успешное чтение: новая грамотность» (подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»); 
· Набор «мотиваторов» (тематическую коллекцию цитат и плакатов в поддержку чтения – ресурс для организации образовательного пространства школы); 
· Диагностический комплекс он-лайн тестирования уровня читательской компетентности и минимума предметных знаний для 5-9 классов 
Учителям предлагается:
· Набор карт с описанием основных приемов (стратегий) «смыслового чтения» для использования в работе с текстами на разных уроках;
· Типовые программы внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению» для 1‑9 классов (начальная школа – «Хорошее время читать», 5 класс – «Книжное дерево моей семьи», 6 класс – «Время открытий», 7 класс – «Школа рекламы книги», 8 класс – «Игра в автора», 9 класс – «Профориентация и самоопределение. От текста к тексту»);
· Образцы детских творческих работ (с возможностью дистанционного просмотра);
· Методические рекомендации для учителя «Учим успешному чтению»;
· Рекомендательный список «Это стоит читать».
Дети и родители получают повод для встречи с новыми книгами, а также возможность выразить свое отношение к тексту через оригинальные творческие проекты, созданные на основе содержания прочитанных произведений.
Для этого им предлагаются:
· Рабочая тетрадь для школьников «Портфель читателя: Учимся успешному чтению» (для каждого класса); 
· Рекомендательный список «Петербургское чтение» для школьников с учетом регионального компонента: «Книги Петербургских писателей», «Книги о Петербурге». 
УМК КНИЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ ГОРОДА существует в «материальном» и «виртуальном» форматах:  http://www.s574.com/nasha-ucheba/nashi-proekty/eksperimentalnaya-rabota
Это позволяет руководителю любого педагогического коллектива организовать самостоятельное внутрифирменное повышение квалификации и использовать его как механизм мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. 
Тогда каждая школа будет уверена, что год литературы в России – это не разовая акция, а «роман с продолжением».
  Сайт дистанционного обучения Пространства образования Невского района Санкт-Петербурга
(для входа в систему нажмите кнопку "ЗАЙТИ ГОСТЕМ")
 Районная выставка инновационных образовательных продуктов
 Разработка и апробация программы воспитания и социализации обучающихся на разных ступенях образования «Подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Чтение+» 2015 год
 
 
 

Районная выставка инновационных образовательных продуктов

Портфель читателя для учащихся 9х классов «Учимся успешному чтению. Профориентация и самоопределение. От текста к тексту» 
Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению. Профориентация и самоопределение. От текста к тексту» (9 класс) 
Хрестоматия для учащихся 9-х классов «Чтение+: Профориентация и самоопределение»
 
 
 

«Чтение+»

Начало работы экспериментальной площадки районного уровня 2014-2016гг.
 
 
В соответствии с распоряжениями администрации Невского района Санкт-Петербурга от 16.12.2010 №1288-р «О создании Совета по развитию образования Невского района Санкт-Петербурга», от 20.10.2010 №1299-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Невского района Санкт-Петербурга», решением Совета по развитию образования Невского района Санкт-Петербурга от 19.12.2013 (протокол №5), распоряжением от 27.12.2013 № 2552-р «О деятельности в режиме экспериментальных площадок районного уровня образовательных учреждений, подведомственных администрации Невского района Санкт-Петербурга» наша школа была переведена в режим работы экспериментальной площадки районного уровня на период 2014-2016 гг.

Тема нашего проекта: Разработка и апробация программы воспитания и социализации обучающихся на разных ступенях образования «Подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Чтение+» (Стратегии смыслового чтения и работа с текстом) в основной школе: «9» класс».

Мы работаем в кластере Невского района, состоящем из пяти школ.
Вы можете ознакомиться подробнее с проектом и нормативно-правовой базой организации эксперимента:
•  Проект опытно-экспериментальной работы;
•  План мероприятий по проекту ОЭР на 2014-2016 гг.;
•  Приказ от 31.12.2013 №112 «О переводе в режим экспериментальной площадки районного уровня»;
•  Распоряжение   администрации   Невского    района    Санкт-Петербурга   от  27.12.2013 №2552-р «О деятельности в режиме экспериментальных площадок районного уровня образовательных учреждений, подведомственных администрации Невского района Санкт-Петербурга».
 
Нормативная база
Проект опытно-экспериментальной работы ГБОУ школы №574 Невского района Санкт-Петербурга по теме: Разработка и апробация программы воспитания и социализации обучающихся на разных ступенях образования «Подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Чтение+»  (Стратегии смыслового чтения  и работа с текстом)  в основной школе: «9» класс»
Распоряжение от 27 декабря 2013 года № 2552-р "О деятельности в режиме экспериментальных площадок районного уровня образовательного учреждения"
Приказ "О переводе в режим экспериментальной площадки районного уровня" 
Должностная инструкция Заведующего экспериментальной работой 
План мероприятий по проекту ОЭР на 2014-2016 гг.
  
Мероприятия  

Экспериментальная работа 2010-2013 год

Начало работы экспериментальной площадки районного уровня.
В соответствии с распоряжениями администрации Невского района Санкт-Петербурга от 16.12.2010 №1288-р «О создании Совета по развитию образования Невского района Санкт-Петербурга», от 20.12.2010 №1299-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Невского района Санкт-Петербурга», решением Совета по развитию образования Невского района Санкт-Петербурга от 21.12.2010 протокол №1, распоряжением от 31.12.2010 № 1361-р «О деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальных площадок районного уровня» наша школа была переведена в режим работы экспериментальной площадки районного уровня на период 2011-2013 гг.
Тема нашего проекта: «Межкультурная коммуникация как основа реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся в модели школьного бизнес-образования». Для нас остаются приоритетными направления опытно-экспериментальной работы по расширению международного сотрудничества со школами-партнерами (Китай, Швеция) и развитию бизнес-образования.
Вы можете ознакомиться подробнее с проектом и нормативно-правовой базой организации эксперимента:
•  Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Межкультурная коммуникация как основа реализации индивидуального образовательного маршрута в модели школьного бизнес-образования»
•  План мероприятий по проекту ОЭР на 2011-2013 гг.Приказ от 31.12.2010 №162 «О переводе в режим экспериментальной площадки районного уровня».
•  Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 31.12.2010 №1361-р «О деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальных площадок районного уровня».
•  Распоряжение Комитета по образованию от 19.05.2010 № 864-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга».
•  Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 года N 881 «Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы».

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: