Космический проект

 
Космос – это то, к чему всегда стремился человек. Ему посвящают песни и стихи. В нем находят применение все земные науки. О нем мечтают, его осваивают. Не остались безучастными и мы. Наш Космический проект в игровой форме помогает понять способы практического применения полученных в школе знаний, дать волю фантазии, расширить горизонты, стать единой командой.
 
 
Наши космические проекты:
 

Галактика - 2014

Проект галактика
в начальной школе
  • galaktika_nach_1
  • galaktika_nach_10
  • galaktika_nach_11
  • galaktika_nach_12
  • galaktika_nach_13
  • galaktika_nach_14
  • galaktika_nach_15
  • galaktika_nach_16
  • galaktika_nach_17
  • galaktika_nach_18
  • galaktika_nach_19
  • galaktika_nach_2
  • galaktika_nach_20
  • galaktika_nach_21
  • galaktika_nach_22
  • galaktika_nach_23
  • galaktika_nach_24
  • galaktika_nach_25
  • galaktika_nach_26
  • galaktika_nach_3
  • galaktika_nach_4
  • galaktika_nach_5
  • galaktika_nach_6
  • galaktika_nach_7
  • galaktika_nach_8
  • galaktika_nach_9
в средней школе
 
  • Galaktika 01
  • Galaktika 02
  • Galaktika 03
  • Galaktika 04
  • Galaktika 05
  • Galaktika 06
  • Galaktika 07
  • Galaktika 08
  • Galaktika 09
  • galaktika 10
  • galaktika 11
  • galaktika 12
  • galaktika 13
  • galaktika 14
  • galaktika 15
  • galaktika 16
  • galaktika 17
  • galaktika 18
  • galaktika 19
  • galaktika 20
  • galaktika 21
  • galaktika 22
  • galaktika 23
  • galaktika 24
  • galaktika 25
  • galaktika 26
  • galaktika 27
  • galaktika 28
  • galaktika 29
  • galaktika 30
  • galaktika 31
  • galaktika 32
  • galaktika 33
  • galaktika 34
  • galaktika 35
  • galaktika 36
  • galaktika 37
  • galaktika 38
  • galaktika 39
  • galaktika 40
 
 
 
 
 

Начало (космический проект)

В 2011-2012 учебном году наша школа стала участником Первого Российского чемпионата по созданию и запуску школьных пико-спутников "CanSat"

http://www.spacephys.ru/en/proekty/cansat-v-rossii

Команда ребят, ставших первопроходцами Космического проекта, называется «Пульсар».

В ее составе Таненбаум Владимир (капитан), Абдрахманов Нурсултан, Степанов Артемий, Исаченко Александр, Махровский Андрей, научный руководитель – Гладкий Николай Александрович.

Немного истории:

В 1999 году в США прошел первый конкурс CanSat, ставший с тех пор очень популярным за рубежом. Название конкурса говорит о том, что должны сделать его участники. Это макет настоящего спутника, заключенный в обычной банке из-под колы. Своего рода, спутник в банке (satellitein a can). Участники конкурса должны уместить все основные системы спутника, такие как система электропитания и передачи, а также полезную нагрузку, в объеме 350 мл. После отделения от ракеты или аэростата CanSat должен провести измерения, передать их на станцию приема, также созданную конкурсантами, и приземлиться на парашюте.

Конкурс рассчитан, в первую очередь, на школьников, хотя часто проводится и среди студентов. Европа, США и Япония уже более десяти лет используют эту возможность привить школьникам и студентам интерес к космическим исследованиям и дать им первый опыт создания рабочей системы. Наконец, в этот процесс включилась и Россия.

Организаторы CanSat в России:

  • Руководителем проекта является космонавт, герой России Александр Иванович Лазуткин.
  • В реализации проекта основную роль играют Научно – исследовательский институт ядерной физики им. Д.В. Скобельцына (МГУ им. М.В. Ломоносова). Заместитель руководителя проекта по научно-образовательной деятельности В.В. Радченко, технический директор проекта – Н.Н. Веденькин ( http://www.msunews.ru/forum/read/1/11798/)
  • Мемориальный музей космонавтики (исполнительный директор проекта – О.Ю. Мороз).
  • Председателем оргкомитета проекта является О.П. Мухин (первый вице-президент Северо-Западной Межрегиональной общественной организации Федерация космонавтики РФ).  http://www.cosmos-journal.ru/articles/553/

Цели проекта:

Популяризация достижений отечественной ракетной техники и космонавтики, вовлечение школьников в проекты, связанные с инновационными технологиями, непосредственное знакомство с процессом проектирования, от создания макетов до запуска обучающих «спутников» CanSat. Проект нацелен на «прививку» интереса к самостоятельной работе, к постановке научных и экспериментальных задач, на формирование умения находить инновационные решения и использовать их на практике. Помимо знаний в области механики, баллистики, радиосвязи и проектирования бортовой электроники школьники научатся работать в команде, разделяя между собой обязанности и налаживая взаимодействие при поддержке научного руководителя – педагога школы. Более того, вся информация, имеющая отношение к проекту «CanSat», представлена на английском языке, что является хорошей практикой для участников в усвоении специализированных физических терминов. Также они должны хорошо разбираться в математике, информатике, физике, химии, экологии, владеть основами 3D-моделирования.

Основу спутника (конструктор) предоставляют организаторы, школьникам необходимо самостоятельно сделать для него полезную нагрузку.

CanSat в России:

Первый чемпионат России проводится в 2011-2012 годах. В нем принимают участие 44 команды школьников из различных регионов России. На отборочной сессии Первого Российского чемпионате в январе 2012 г. были определены 15 команд, которые осуществят запуски своих «спутников» ракетой на высоту около 2 км на полигоне в Калуге (май 2012).

Этапы реализации конкурса:

  1. Формирование команд-участников проекта в регионах России
  2. Ознакомление участников с технической документацией и конструктором CanSat
  3. Сборка командами спутника, тематические занятия, технические консультации
  4. Предварительная отборочная сессия в регионах, организованная региональным субъектом образования, в том случае, если в регионе сформировано более 3-х команд
  5. Представление командами-участниками спутника CanSat на отборочной сессии в январе 2012 г. Получение допуска к участию в Первом Российском чемпионате
  6. Осуществление запуска спутника на Первом Российском чемпионате CanSat
  7. Награждение победителей Первого Российского чемпионата

Как это происходило:

Команда создавала свой спутник. Мы учились паять, читать и собирать схемы, изучали документацию по составным частям спутника.

Младшее население нашей школы – детский сад и начальные классы – придумывали оформление корпуса.

    

27-30 января 2012 года состоялась отборочная сессия в Мемориальном музее космонавтики и Научно-исследовательском институте ядерной физики МГУ. Из 44 заявленных, свои проекты защищали 28 команд. Были определены 15 команд, которые осуществят запуски своих «спутников» ракетой на высоту около 2 км на полигоне в Калуге (май 2012).

Защита проекта представляла собой презентацию (10 минут – выступление представителя команды, обязательно не руководителя, 5 минут – вопросы комиссии). Представители команды Володя Таненбаум и Нурсултан Абдрахманов рассказали, что и как было реализовано при создании спутника, какой результат ожидается, а также как будут использоваться результаты работы в образовательном процессе школы.

В число лучших мы, увы, пока не попали, но из проекта не выпали. Наша команда была приглашена в летнюю школу для участников отборочной сессии, получила право продолжить работу над спутником и осуществить его запуск в августе 2012 года там же, в Калуге, с воздушного шара.

Так что все только начинается!

Космическая одиссея

Праздник «День космонавтики», посвященный памятной дате,установленной в ознаменование первого полёта человека в космос, прошел 11 апреля 2013 года в ГБОУ школе №574 Невского района Санкт-Петербурга и стал финальным аккордом внутришкольного конкурса в рамках школьного проекта «Космическая одиссея».
Целью проекта является популяризация технического образования школьников, активизация образовательных запросов учащихся среднего звена.
На протяжении двух месяцев ученики 3-7 классов (группы до 5 человек) создавали модели летательных аппаратов, соответствующие техническому заданию:
Требования к размерам конструкции: модель должна соответствовать типовым требованиям для космических судов заданного класса и вписываться в пространственную геометрическую фигуру с размерами 300х210х210 мм. То есть размеры модели со всеми устройствами (антеннами, крыльями, парашютами и т.п.) не должны превышать соответственно:
•  По длине 300 мм
•  По высоте 210 мм
•  По ширине 210 мм.
•  Общий вес конструкции (с учетом внутреннего наполнения, космонавта) не должен превышать 950 грамм.
 
  Общие требования: Пилотируемый комплекс (ракета, космолет и т.п.) должен иметь форму и внешний вид, соответствующий выполняемым задачам. Конструктор перед стартом должен будет доказать (объяснить, защитить) свой проект с точки зрения современной науки или возможных фантастических предположений о свойствах космического пространства и его покорения человеком. То есть аппарат должен иметь внешний вид и конструкцию корпуса соответствующие поставленным перед ним задачам (боевой, транспортный, пассажирский, танкер и т.п.). В верхней части конструкции желательно предусмотреть наличие крепления для парашюта.
Kosm odisseia 26 Kosm odisseia 2 Kosm odisseia 17
 Требования к корпусу модели: внешний вид и структура корпуса может быть любой. Корпус обязательно должен иметь отсек для размещения одного космонавта, с открывающимся люком (горловиной, дверью и т.п.) для размещения и извлечения космонавта. Отсек космонавта может иметь приспособления для крепления экипажа во время полета. Корпус по прочности должен выдерживать нагрузку падения с высоты не менее 5 метров. Испытания будут проводиться непосредственно на соревнованиях методом сброса изделия с высоты в 5 метров. Пилотируемый отсек (жилой, отсек космонавта) должен обеспечить сохранность пилота в момент падения с высоты не менее 5 метров. Гибель космонавта (потеря конечностей, выпадение из корпуса) при сохранности корпуса недопустима и засчитывается как поражение в соревнованиях.
Требования к материалам корпуса: в качестве материалов корпуса могут быть использованы любые материалы. Крепление деталей и механизмов корпуса применимо изготовителем на его усмотрение (клей, клепки, винты, сварка, пайка и т.п.). Приспособления, механизмы и системы, смягчающие удар при падении или изменяющие траекторию полета с целью смягчения падения, приветствуются. Корпус не должен иметь деформаций после падения с высоты 5 метров и должен сохранить свою первоначальную форму и комплектность.
Kosm odisseia 3 Kosm odisseia 6 Kosm odisseia 27
Требования к космонавту: Космонавт (пилот, астронавт и т.п.) может быть изготовлен по любой технологии и из любого доступного материала. При этом он должен иметь полное соответствие внешней структуре человека (голова, тело, руки и ноги), быть объемным (не плоской моделью) и иметь подвижность в суставах рук, ног и шеи. Форма одежды, материал изготовления обмундирования и его внешний вид может быть любым (отсутствие обмундирования принимается). При этом космонавт (пилот) должен сохранить свою целостность (не развалиться, не рассыпаться, не потерять руку или ногу) при проверке пилотируемого комплекса при испытаниях падением. Соотношение величины космонавта и пилотируемого объекта должно быть реальным, то есть космонавт не должен быть значительно меньше размеров пилотируемого отсека или быть больше предельных величин обитаемости отсека, то есть выдерживать соотношение: 1/3, где 1 – это объем астронавта, а 3 – объем обитаемого отсека.
Были организованы следующие этапы конкурса:
•  14 марта 2013 года прошли лекции для учащихся 3-7 классов, посвященные космосу, которые провел директор Детского клуба космонавтики им. Ю. А. Гагарина Никита Александрович Попов. После лекций был объявлен регламент конкурса «Космическая одиссея».
•  21-22 марта 2013 года прошли консультации команд на предмет соответствия идей участников конкурса техническим требованиям к модели летательного аппарата.
•  4 апреля 2013 года проведена техническая экспертиза моделей на прочность и безопасность при запуске и приземлении.
•  5-8 апреля 2013 года прошла выставка моделей летательных аппаратов в школе, а также голосование учащихся за лучший летательный аппарат.
•  9 апреля 2013 года – защита моделей-финалистов конкурса (жюри – Родительский комитет школы).
•  11 апреля 2013 года прошел праздник, в рамках которого состоялась:
- Встреча старшеклассников с Мухиным Олегом Петровичем, вице-президентом Федерации космонавтики России;
- Финал конкурса чтецов, посвященного Дню космонавтики;
- Награждение участников и победителей «Космической одиссеи» и запуск модели летательного аппарата-победителя в стратосферу со стадиона школы.
В празднике принимали участие учащиеся ГБОУ школы №574, их родители, учителя, представители Федерации космонавтики и Клуба космонавтики им. Ю. А. Гагарина.

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: