Спорт. ЗОЖ

Здоровый образ жизни

ЗОЖ - здоровый образ жизни
Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.В школе созданы условия для сохранения здоровья в период обучения, формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Одна из главных задач педагогического коллектива- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Насыщенная, интересная и увлекательная внеклассная деятельность является важнейшим условием формирования здорового образа жизни.В школе хорошо развита система спортивной работы – это в кружки и секции, работа ШСК «Панда».
 
 
Ведется в школе и работа по проекту «Будь здоров!». Традиционно ежегодно команда 8-го класса принимает  участие в районном туре игры «Будь здоров, играя!», 6-е классы в программе «Класс, свободный от курения». Проводятся разнообразные мероприятия по здоровому образу жизни, в том числе школьный турслет, летние походы, праздники Школьного спортивного клуба «Панда», школьная Спартакиада и многое другое.Сбалансированное питание, медицинское обслуживание, индивидуальный мониторинг здоровья – это необходимые условия здоровьесберегающего обучения, которые учитываются и планируются при организации учебно-воспитательного процесса.
 
 1 2 3 4 5  6

Результаты мониторинга здоровья

2014-2015 уч. год

 
Начальная школа-330 чел.
  • I группа- 21 чел. –6,4%
  • II группа- 218 чел.- 66%
  • III группа- 91 чел. – 27,6%
  • IV группа- 0 чел. - 0%
 
Старшая школа-289 чел.
  • I группа- 24 чел. -8,3%
  • II группа- 168 чел.- 58,1%
  • III группа – 95 чел.- 32,9%
  • IV группа- 2 чел.- 0,7%

2015-2016 уч. год

 
Начальная школа-339 чел.
  • I группа- 11 чел. –3,2%
  • II группа- 199 чел.- 58,7%
  • III группа- 129 чел. –38, 1%
  • IV группа- 0 чел. 
  • V группа- 0 чел.
Старшая школа-340 чел.
  • I группа-22 чел. -6,5%
  • II группа-190 чел.- 55,9%
  • III группа -122 чел.- 35,9%
  • IV группа- 2 чел. -0,6%
  • V группа-4 чел.- 1,1%
Служба сопровождения
В школе работает Служба сопровождения, в которой объединены социальный педагог, педагог-психолог, логопед, школьный врач. Возглавляет службу заместитель директора по воспитательной работе.
Советы психолога
Правила формирования у ребенка адекватной, здоровой самооценки.
1. Любите ребенка.
Подавляющее большинство родителей, конечно же, любят своих детей. Но очень часто они совершают ошибки именно из самых лучших побуждений. Не возможно всегда и во всем поступать правильно, однако, всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием.Не следует жалеть времени на совместное времяпрепровождение: игры с ребенком, прогулки, занятия спортом, походы в театры, работа по дому и т.д. Любая совместная деятельность должна приносить радость вам и вашим детям. Только искреннее общение с ребенком даст ему возможность почувствовать, что вы видите в нем хорошего, интересного человека, с которым хочется подружиться.Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, приводя  кого-то в пример и подчеркивая, что они в чем-то лучше вашего. Иначе из вашего ребенка получился неуверенный в себе человек с заниженной самооценкой, который постоянно сравнивает себя с другими и испытывает чувство страха от того, что он хуже остальных. Поверьте, это очень сильно будет мешать вашему ребенку добиться в жизни больших успехов.
2. Развивайте у ребенка чувство компетентности.
У вашего ребенка будет объективно высокая самооценка и уверенность в себе, если он будет успешным во многих сферах деятельности. Ни один человек не может быть успешным во всем, не реально этого требовать и от вашего ребенка. Вы должны находить те сферы, в которых ребенок сможет проявить себя с самой лучшей стороны и добиться хороших результатов.
3. Больше поощряйте и меньше наказывайте детей.
Очень важно, чтобы родители хвалили ребенка. Часто родители теряют терпение из-за непослушания и капризов детей, тогда они начинают применять суровые наказания, даже угрожают: «Мне не нужен такой сын». Такой подход в воспитании имеет отрицательные последствия для детей. Если дети оценивают родителей как недоброжелательных и видят в них неприятие и злость, то день за днем их любовь и привязанность по отношению к родителям будут уменьшаться. Они не только станут непослушными, но в их сердцах взойдут ростки ненависти и злобы.Так же вредны и пустые угрозы в адрес ребенка. Когда мать угрожает, причем преувеличивая свои угрозы, не реализуя их, ребенок вскоре обнаруживает, что её слова не идут дальше крика, их цель – только напугать его. В подобных случаях все увещевания родителей обращены к «глухому». Родители идут по такому пути, поскольку это просто. Гораздо труднее добиться того, чтобы малейший недостаток внимания со стороны матери или отца уже сам по себе был бы для ребенка величайшим наказанием, и добиться этого можно только с помощью доброты, мягкого обращения и правильного тона разговора.Следует сказать ещё и о другой крайности: есть дети, которые воспринимают похвалу только в свой адрес и совершенно не терпят, когда хвалят кого-то другого, а не их. Надо научить детей замечать хорошее и в других и не стесняться говорить об этом.
4. Предоставляйте ребенку самостоятельность.
Никогда не делайте за ребенка то, что он уже может сделать сам. Взрослые не доверяют ребенку делать многие вещи самостоятельно, так как уверены, что он сделает это плохо, медленно, не аккуратно и т.д. Если за ребенка всегда и все будут делать взрослые, он ничему не научится и не захочет учиться. Давайте ребенку посильное поручение, за которое он лично отвечает: подмести поло, вынести мусор и др. пусть у него накапливается опыт, укрепляется самоуважение.
5. Воспитывайте в ребенке уверенность в том, что он хороший человек.
Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы у них складывались хорошие отношения с другими людьми. Так оно и будет, если вы научите своего ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие.Не старайтесь отгородить ребенка от семейных проблем. По мере сил он должен участвовать  оказании помощи другим людям: навещать заболевшего товарища, ходить за продуктами для больной одинокой соседки и т.д. в таких ситуациях дети могут испытать радость и удовлетворение от помощи людям, они почувствуют себя «взрослыми», способными отложить собственные дела ради других, это тоже поднимает самооценку. Ребенок постоянно должен получать практическое подтверждение того, что он способен быть ответственным, самостоятельным, добрым человеком.
6. Меньше критикуйте ребенка.
Из самых благих побуждений родители стараются подмечать все промахи и неудачи ребенка. Вот ребенок нечаянно разлил чай на стол: «Неуклюжий! Вечно у тебя все падает из рук». Вы торопитесь, а ребенок «медленно» одевается: «Копуша, вечно с тобой всюду опаздываем».Подобные фразы называют фразами-убийцами – они постепенно убивают в ребенке самоуважение, внушают ему, что он «плахой». Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок был таким, откажитесь от подобных реплик. Только похвала и поддержка за всё, что делает ребенок хорошо или сделал сегодня лучше, чем вчера, и помощь в том, что у него пока не очень хорошо получается.

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: