Версия для слабовидящих

Аннотации к программам элективных курсов

Аннотации к программам элективных курсов
 
Программа курса предпрофильной подготовки "Путь в профессию" 9 класс.
Курс "Путь в профессию" нацелен на пеоиск путей построения дальнейших жизненных планов школьников. Он помогает учащимся 9-х классов определиться в выборе возможной сферы профессиональной деятельности и в соответствии с этим выбрать профиль дальнейшего обучения на старшей ступени. Поэтому в содержание курса включены различные сферы знаний по психологии, социологии, эконимике, праву и политологии, менеджменту.
Основные цели курса:
 • подготовить учащихся к профессиональному самоопределению;
• побудить школьников к самопознанию, самовоспитанию и самообразованию;
• научить разрабатывать стратегию своей жизни;
• способствовать развитию личности школьника, способного к сознательному нравственному выбору;
• привлечь внимание школьников к художественной, справочной и научно-популярной литературе, обращенной к проблемам человеческой личности.
В программе предусмотрено сочетание разнообразных организационно-практических форм и методов - традиционных (лекции, семинары, конференции, диспуты) и инновационных (метод проектов, деловые и ролевые игры, мастерские  и др.) Во внеурочное время предусматриваются экскурсии в различные учебные заведения, в центры профориентации, а также индивидуальная консультативная помощь учащимся и их родителям  в выборе профессии и дальнейшего профиля обучения.
Инструментарием для оценивания результатов обучения является - портфолио или рейтинговая и зачетно-бальная система.
 
Программа курса предпрофильной подготовки "Как правильно говорить? Культура речи - культура поведения" 9 класс.
Основными задачами курса являются:
• совершенствование речевой культуры;
• воспитание культурно-ценностного отношения к речи;
• осознанное владение системой норм русского литературного языка.
В процессе обучения учащиеся осмысливают функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, узнают о о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах и наиболее выразительных средствах русского литературного языка.  
Формой подведения итогов реализации данной программы может стать рецензия на телепередачу, на газетную или журнальную статью, диспут между учениками.
 
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" 10-11 классы.
Элективный курс разработан с учетом знаний и умений учащихся, освоивших курс основной школы, и позволяет углубить содержание базового учебного предмета "Русский язык", а так же обеспечить дополнительную подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку.
Программа нацелена повысить уровень знаний по программным разделам курса русского языка:
• фонетика;
• морфемика и словообразование;
• грамматика (морфология, синтаксис);
•текстоведение и речеведение.
Реализация программы предполагает совершенствование практических умений:
• по орфографии и пуктуации;
• анализа текста и его информационной переработки;
• создание собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи (в формате ЕГЭ).
Цели программы:
• повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в среднем звене общеобразовательной школы;
•обеспечение дополнительной подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ;
• оказание психологической поддержки старшеклассникам в подготовке к экзамену в новой форме.
Итоговый контроль предусматривает проверку сформированности практических умений и навыков. В качестве проверочного материала возможно использование контрольных измерительных материалов открытого сегмента ФЦТ или сборника по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
 
Программа элективного курса "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ" 10-11 класс.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов различных профилей , мотивированных на сдачу экзамена  в форме ЕГЭ. Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников.
Основные цели курса:
• повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить состематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обощения;
•формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ЕГЭ;
•развивать методолгическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания.
Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются формы занятий: лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, тренинги.
Итоговая оценка выставляется по результатам промежуточного контроля, творческой работы (эссе), а также итоговой письменной работы, ориентированной на проверку способности выполнять задания различных моделей, используемых в ЕГЭ по всем содержательным линиям курса.
 
Программа элективного курса "Решение задач по физике" 10-11 класс.
Данный курс является согласованным с базовым курсом физики и предлагается в качестве курса по выбору для учащихся 10-11 классов  для изучения физики в большем объеме.
Основными целями курса является:
• знакомство с уровнем требований готововности обучения в техническом ВУЗе;
• подготовку учащихся к усвоению этого уровня;
•повторение ранее изученного материала, при необходимости углубляя и расширяя его;
• усовершенствование умений учащихся, связанных с решением задач различной сложности;
• знакомство учащихся с особенностями компьютерного тестирования.
Результативность обучения проверяется через зачетные письменные работы или компьютерное тестирование по материалам подготовительных курсов и вступительных экзаменов по физике за прошлые годы.
 
Программа элективного курса по математике "ЕГЭ, сдавайся" 10-11 класс.
Курс преднаяначен для углубления знаний по математике.
Целью курса является систематизация ранее изученного материала, необходимого для подготовки к единому государственному экзамену по математике.
Задачи курса:
• познакомить учащихся со структурой контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике;
• познакомить учащихся с некоторыми имеющимися в сети Интернет ресурсами, посвященными ЕГЭ и обучить приемам работы с этими ресурсами;
• создать условия для формирования умений сомастоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность;
•создавать условия для овладения приемами поиска и систематизации информации;
• предоставить учащимся возможность для развития навыков самоконтроля, для самодиагностики пробелов в знаниях и создать условия для их устранения;
• познакомить с некоторыми приемами классификации объектов (заданий);
• создать условия  для формирования умений развернуто обосновывать суждения, делать выводы;
• создать условия для развития математической речи учащихся;
• создать условия для творческой деятельности учащихся по конструированию собственных задач;
• предоставить учащимся возможность проявить свои организаторские способности.
 Используемые средства: раздаточный материал и использование мультимидийных средств, выход в Интернет.
В качестве контроля используется самоконтроль и взаимоконтроль, анализ тестовых работ.

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: