Версия для слабовидящих

Функциональная грамотность

   Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественнонаучная грамотность
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями:
•    научно объяснять явления;
•    понимать особенности естественнонаучного исследования;
•    интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах:
•    применять математические рассуждения;
•    использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность
5. Креативное мышление
6. Глобальные компетенции

Нормативно-правовые документы

План мероприятий ГБОУ школы №574 (дорожная карта), направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год

Письмо Комитета по образованию от 23.11.2022 № 03-28-10482/22-0-0 «О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности»

Письмо Министрества просвещения №03-1510 от 10.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо рукводителям ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга от 28.10.2022 34-1"Об исполнении плана мероприятийнаправленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год 

Распоряжение КО №1936-р от 03.10.2022 "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку ФГ обучающихся ГОУ Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022-2023 учебный год"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год

Письмо Рособрнадзора №01-218/08-01 от 01.10.2021 "Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценки функциональной грамотности"

Распоряжение КО №2920-р от 22.10.2021 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год"

Письмо КО №03-28-9830/21-0-0 от 25.11.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

 

Информационно-методическое сопровождение

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности

Федеральный институт оценки качества образования

Открытые задания PISA на сайте ФИОКО

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Федеральный портал Академия Минпросвещения России

Единое содержание общего образования

АППО СПб: Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

АППО СПб: Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA

Аналитические материалы с ожидаемыми результатами по формированию ФГ

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: