Версия для слабовидящих

Школа «Умницы»

 Уважаемые родители будущих первоклассников!
 
   В школе много лет работают подготовительные курсы для будущих первоклассников "Школа «Умницы»" по апробированным программам.
 
  Целью курсов являются:
психологическая адаптация к школе,
• повышенние мотивации к обучению,
 радость познания окружающего мира.

Занятия ведут опытные педагоги:

• Шувалова Юлия Владимировна – заместитель директора по УВР (начальная школа), учитель высшей категории

Балагина Ольга Юрьевна  – учитель начальных классов высшей категории

Минькина Ольга Леонидовна – учитель английского языка первой категории

Аматова Оксана Викторовна – учитель физической культуры первой категории

 
Режим работы: 
Понедельник 17.00-18.50
Среда 17.00-18.50
Расписание звонков:
1 урок 17.00 - 17.30
2 урок 17.40 - 18.10
3 урок 18.20 - 18.50

Расписание занятий

   Понедельник Среда 
 1 группа
  1. Английский язык малышам.
  2. Развитие речи с элементами письма.
  3. «Раз ступенька, два ступенька» (основы математических знаний).
  1. Развивающие игры (психологическая подготовка).
  2. «Звуковичок».
  3. Оздоровительная гимнастика.
 
 
 
 

Программа школа "Умницы"

Паспорт программы
1 Наименование программы Подготовка к школе в школе развития «Умницы»
2 Основание для разработки программы Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
     
3 Основная цель программы обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
4 Задачи программы
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
5 Условия достижения цели и задач программы Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов
6 Основные направления программы
Адаптация к школьному обучению проходит через:
 формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;
обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
логическую и символическую пропедевтику.
7 Пользователи основных мероприятий программы Дети 5-7-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс
8 Ожидаемые результаты
обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
формирование его готовности к систематическому обучению 
 
Введение 
Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу.     Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества с взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.  
Пояснительная записка 
Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. 
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и позитивное отношение к школе. 
Цели занятий:
  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • развитие целенаправленного внимания и наблюдательности;
  • развитие слуховой и зрительной памяти;
  • развитие мышления и речи;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • совершенствование коммуникативных навыков;
  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • совершенствование навыков монологической речи;
  • совершенствование навыков диалогической речи;
  • развитие мимики и пантомимики;
  • развитие фантазии и воображения;
  • развитие способностей к глубокому образному мышлению;
  • развитие способностей к установлению причинно-следственных связей;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование эмоционально-волевой сферы;
  • формирование этических представлений;
  • повышение уверенности в себе.
Основные задачи программы:
  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Умницы» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей. Основная форма организации деятельности – урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия и т.д.  
Порядок организации работы школы «Умницы»:
  • группы формируются из детей 5-7-летнего возраста;
  • продолжительность обучения с 32 недели;
  • наполняемость групп не более 15 человек;
  • режим занятий:  2 раза в неделю – 3 занятия по 30 минут
 Обучение проводится по нескольким подпрограммам:
  1. Звуковичок (логопедические занятия)
  2. Развивающие игры (психологические занятия)
  3. Раз ступенька, два ступенька (основы математических знаний)
  4. Английский язык
  5. Ритмический современный и бальный танец
  6. Развитие речи с элементами письма
Программа предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача подготовительного этапа - сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

                                                                                                                                                 

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: