Школа «Умницы»

В школе много лет работают подготовительные курсы для будущих первоклассников
"Школа «Умницы»" по апробированным программам.
Целью курсов являются:
психологическая адаптация к школе,
• повышенная мотивация к обучению,
 радость познания окружающего мира.

Программа школа "Умницы"

Ведется консультирование психолога и логопеда, возможны занятия с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Занятия ведут опытные педагоги:
• Шувалова Юлия Владимировна – заместитель директора по УВР (начальная школа), учитель первой категории:
 Томина Наталья Валентиновна – учитель первой категории начальных классов;
Минькина Ольга Леонидовна – педагог дополнительного образования;
Аматова Оксана Викторовна – преподаватель физической культуры и  ритмики.
Режим работы: 
Понедельник
Среда
Расписание звонков:
1 урок
2 урок
3 урок
Расписание занятий на 2016-2017 уч. год:
ПОНЕДЕЛЬНИК
  1.  Английский язык малышам
  2. «Раз ступенька, два ступенька» (основы математических знаний»)
  3. Развитие речи с элементами письма
СРЕДА
  1.  «Развивающие игры» (психологическая подготовка) 
  2. «Звуковичок»
  3. Оздоровительная гимнастика
•  ЗАПИСЬ в школу "Умницы" производится у секретаря руководителя  по телефону 417-30-44 с 9:00 до 17:00 ежедневно.
Всю дополнительную информацию можно получить там же.
 
 
 

 

«Ритмический современный и бальный танец».

Программа «Ритмический современный и бальный танец» имеет художественно-эстетическую направленность с общекультурным уровнем освоения. Элементы художественно-эстетической направленности заложены в процесс обучения и наиболее ярко проявляются в блоках «сценический» и «именной» танец. Также в программу введены занятия, посвященные общефизической подготовке. Сочетание данных направлений составляют специфику и новизну данной программы. Программа охватывает большое количество разнообразных танцевальных стилей, использует разные формы и методы обучения и контроля достигнутых результатов, чтобы увлечь детей идеей соревновательности в танце и развить интерес к танцевальному искусству.
Программа обучения детей ритмическому и бальному танцу продолжает и развивает танцевально-эстетические традиции Петербурга (Петровские танцевальные ассамблеи и т.п.). Данная программа удачно стыкуется с рассказами об истории города, как носителя европейских традиций. Ребята, изучающие в этом возрасте английский язык, имеют возможность расширить «языковой кругозор», поскольку базовая терминология бальных танцев - на английском языке (так же как балетная терминология - на французском). Знакомство с танцами европейской и латиноамериканской программ сопровождается рассказами о «родине» того или иного танца. Многообразие танцевальных форм, представленных на занятиях, широкий спектр мировых танцевальных традиций способствуют расширению представления детей о культуре.
Таким образом, ритмический, современный и бальный танец является универсальным средством культурного и физического воспитания личности. Неотъемлемой частью занятий является формирование чувства меры, вкуса, а также представлений о моде, стиле. Специфику и новизну данной программы составляет совмещение большого числа различных танцевальных стилей и направлений.
Цель: развитие творческих способностей и физической активности обучающихся через занятия ритмическими современными и бальными танцами.
 Задачи:
Обучающая: дать основы хореографии (позиции стоп, рук), разучить базовые танцевальные элементы (виды поворотов, шагов, принципы переноса веса). На этой основе разучить простые танцевальные связки. Разучить базовые элементы 5 бальных танцев (самба, ча-ча-ча, джайв, медленный вальс, квикстеп). Дать основные представления о стиле «Диско» и танцевальном направлении «Стрит». Выучить простые композиции в этих направлениях.
Развивающая: на базе ОФП и стретчинга развить физические возможности каждого ребенка - выносливость, мышечную силу, гибкость, пластичность; улучшить ориентацию в пространстве.
Воспитывающая: участие в выступлениях, соревнованиях, концертах для повышения внутренней организованности детей, их чувства ответственности, снятия «зажатости».
Программа предназначена для детей 5-7 лет.
 Срок реализации 1 год. Количество учебных часов32 .
Формы проведения занятий: 
Занятие: основная форма, состоящая из разминочной части, информационной части и отработки полученной информации.
Репетиция: форма, связанная с возможностью детей демонстрировать полученные навыки на сцене в общешкольных концертах. Основана на многократном повторении определенного танцевального материала, а также рассматривает пространственную ориентацию (выход на сцену, построение, организацию синхронных движений, уход).
Занятие-конкурс: форма проведения, связанная с подготовкой к турниру моделирует соревновательную ситуацию и связана с подготовкой к районным и городским первенствам.
Открытое занятие: форма проведения, связанная с демонстрацией промежуточных результатов педагогической работы или результатов обучения за конкретный период-полугодие, учебный год.
 Формы организации занятия:
Работа с группой. Это основная форма.
По звеньям: группа разбивается на «заходы» (звенья) для демонстрации отрабатываемого материала и получения тренерской оценки
Индивидуальная: возможна на групповых занятиях в качестве персональных заданий каждому занимающемуся в группе.
Периодичность занятий 1раз в неделю по 30 минут.
В результате освоения данной образовательной программы обучающиеся будут: 
  • Знать основы хореографии, базовые танцевальные элементы, простые танцевальные связки;
  • Иметь знания об основных стилях и композициях в ритмических и спортивных танцах;
  • Иметь исполнительское мастерство в указанных стилях;
  • Иметь понятие о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям танцами;
  • Развиты с точки зрения силы, гибкости, пластичности, выносливости и координационных способностей;
  • Иметь коммуникативные качества личности, умения и навыки работы в команде;
  • Обладать чувством ответственности, внутренней организованности, раскроются творчески.

«Раз ступенька, два ступенька» (основы математических знаний»)

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами математики. Данная подпрограмма рассчитана на детей 5 - 7 лет. Срок реализации 1 год.
Начальный курс математики – курс интегрированный, в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При проведении занятий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников речь идет не об освоении школьной программы, а о закладке фундамента, который обеспечит дальнейшую учебную деятельность. Необходимо направлять знакомство дошкольника с элементарной математикой в русло общего развития ребенка.
Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленных целей.
Центральное место отводится обогащению сенсорного опыта у детей путем ознакомления с величиной, формой, пространством и обучение строится по принципу постепенного движения от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому, от эмпирического к научному.
Умение правильно определять и соотносить величину предметов, разбираться в параметрах протяженности предметов – необходимое условие и фундамент математического развития дошкольника. От практического сравнения величин предметов ребенок пойдет дальше, к познанию количественных соотношений больше – меньше, равенство – неравенство. Формирование представлений о величине предметов. Форма, как и величина, является важным свойством окружающих предметов; она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.
Не менее существенна и пространственная ориентировка детей, т.к. в это понятие входит оценка величины предметов, их формы, взаимоположения и положения относительно субъекта. Ребенок ориентируется, применяя так называемую чувственную систему отсчета, т.е. по сторонам собственного тела: вверху – где голова, внизу – где ноги. Позднее происходит переход ребенка от "непосредственной" ориентировки в пространстве, осуществляемой на уровне восприятия, к опосредованной, опирающейся на пространственные представления.
Наиболее сложно для детей понятие времени. Усвоение временных понятий происходит через собственную деятельность дошкольников, деятельность взрослых в различные части суток, через оценку объективных показателей (положение солнца, освещенность, погодные явления).
Представления о количестве и счете начинаются с формирования до числовых количественных отношений: равенство – неравенство предметов по величине, равенство – неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Ребенок начинает понимать математические отношения "больше", "меньше", "поровну". Только после этого начинается обучение его счету, дается представление о числах в пределах десяти, об отношениях между последовательными числами, о количественном составе числа из отдельных единиц и двух меньших чисел.
Форма занятия должна быть подвижной и меняться в зависимости от поставленных задач. Необходим отход от застывших школьно-урочных форм обучения и поиск разнообразных вариантов проведения занятия. Количество занятий, которое отводится на изучение каждой новой темы, определяется ее содержанием и степенью трудности для детей. При появлении у детей первых признаков утомления проводится физкультминутка.
Большое оживление в работу вносят занимательные задачи, "замысловатые вопросы, головоломки, загадки, стихи, считалки, веселые картинки математической направленности.
В конце занятия необходимо периодически побуждать детей давать отчет в том, что узнали, чему научились, что удалось, кому и над чем надо поработать. Это способствует развитию у детей самоконтроля, умения правильно оценивать свои знания и действия.
Цель программы:
  • формирование нового типа мышления, необходимого для дальнейшего успешного обучения и самообразования.
Задачи программы:
Формирование мотивации учения, ориентированного на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Увеличение объёма и памяти.
  • Формирование мыслительных операций ( анализа, синтеза, сравнения , обобщения, классификации, аналогии).
  • Развитие образного и вариативного мышления , фантазии , воображения ,творческих способностей.
  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания , строить простейшие умозаключения.
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями ,устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование умений планировать свои действия , проверять результаты своих действий , осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами , проверять результат своих действий.
Срок реализации программы – один год (период предшкольной подготовки).
Формы занятий – подгрупповые, режим занятий – 1 подгрупповое занятие в неделю.
Продолжительность занятия – 30 минут.

«Звуковичок» (логопедические занятия)

В настоящее время достаточно большой процент детей, не получивших современной логопедической помощи, к моменту поступления в школу имеют выраженные отклонения в речевом развитии. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести в будущем к неуспеваемости по многим дисциплинам в школе.
Цель программы - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами, развитие звуковой культуры речи, предупреждение многообразных ошибок в чтении при обучении грамоте, профилактика дисграфии, развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Задачи программы:
  • развитие фонетико-фонематической базы (фонематического внимания и слуха);
  •  развитие артикуляторной моторики;
  •  совершенствование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
  • формированиюе предпосылок грамотного письма и чтения;
  • развитиюе высших психических функций: памяти, внимания, словесно-логического мышления;
  • формированиюе зрительно-пространственных представлений и первичных графо-моторных навыков.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является направленность на раннюю профилактику различных видов дисграфии и формирования навыков чтения (правильность, наличие смысловой догадки, понимание прочитанного).
Данная образовательная программа рассчитана на детей 5-7 лет.
Срок реализации программы – один год (период предшкольной подготовки).
Формы занятий –подгрупповые, режим занятий – 1 подгрупповое занятие в неделю.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Ожидаемым результатам по реализации данной программы будет создание предпосылок для формирования грамотного письма и профилактики различных видов дисграфии, так же создание предпосылок для формирования навыка чтения (правильность, наличие смысловой догадки, понимание прочитанного).
Определение результативности будет проводиться по средствам изучения готовности детей к школьному обучению:
  • сенсомоторное развитие (латеральная организация, сформированность соматопространственных ощущений, характеристика зрительно-пространственного восприятия, характеристика состояния слухомоторной и зрительно-моторной координации);
  • устная речь (уровень речевого развития, характеристика произносительной стороны речи);
  • языковые способности (словарная мобильность, грамматические операции словообразования, словоизменения, построение синтаксических единиц, языковой анализ и синтез).
Формой подведения итогов реализации программы будет являться открытое занятие для родителей «Карнавал букв».

Английский язык школа "Умницы"

Программа предназначена для детей 5-7 летнего возраста. Срок обучения рассчитан на 1 год
Программа предусматривает создание предпосылок для формирования всесторонней развитой и гармоничной личности, а это предполагает развитие у учащихся творческой самостоятельности, формирование основ коммуникативной культуры, потребности в изучении иностранного языка.
Цели и задачи программы:
  • воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка;
  • формирование навыков учебной деятельности, умение коллективно решать поставленные задачи;
  • формирование бережного отношения как к родному, так и к иностранному языкам;
  • формирование навыков межличностного общения, навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей;
  • формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Содержание программы:
  1. Формирование фонетических навыков. Работа над формированием фонетических навыков проводится во время специального этапа урока: фонетической зарядки. Фонетическая зарядка проводится в виде звукоподражательной игры, причем звуки отрабатываются как изолированно, так и в оппозициях: долгие и краткие гласные, межзубные и свистящие согласные звуки и др. (пары звуков типа [i] -[i:],[s] - [o],[z] -[о]). Материал для работы над фонетикой содержится также в рифмовках и песнях, которые одновременно служат для закрепления лексических и грамматических навыков. Особое внимание уделяется смыслоразличительной роли звуков; это формирует у детей умение правильно воспринимать звуки на слух. Работа над звуковым образом слова готовит детей к чтению на английском языке.
  2. Формирование  лексических навыков. Значение впервые услышанного детьми слова раскрывается через показ или перевод. Учащиеся обязательно повторяют слово за учителем несколько раз. Затем слово используется несколько раз в разных упражнениях как изолировано, так и в речевом образце.
  3. Формирование грамматических навыков. Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего. Для усвоения предлагается следующий материал: речевые образцы с глаголами tohave, tobe, с модальным глаголом can, со знаменательными глаголами в PresentIndefinitetense, утвердительные формы данных образцов; выражение единственного и множественного числа существительных, употребление определенного и неопределенного артиклей, личных и вопросительных, притяжательных местоимений, количественных числительных до 10, союза and.
Первичный материал усваивается учащимися в аудировании. На начальном этапе обучения аудированию, как речевому умению, дети учатся понимать на слух выражения классного обихода. Затем перед ними встает задача понимания небольшого текста, описания или рассказа. Вначале предлагаются тексты, построенные на знакомом материале, объемом не более 3 фраз. Потом объем текстов постепенно увеличивается, в них появляются незнакомые слова, звучание которых практически совпадает с соответствующими русским словами (например: stop,lamp).
Обучение диалогической и монологической речи происходит параллельно и взаимосвязано. Овладение диалогической речи предусматривает умение детей отвечать на вопросы и задавать некоторые из них, выражать согласие или несогласие и т.д. Овладение диалогической речью обеспечивается естественным общением учителя с детьми, общением детей между собой; новый материал закрепляется в ходе беседы детей с каким-нибудь персонажем.
Монологические высказывания учащихся представляют собой описание , рассказы о себе, любимом животном и т.д. Монологические высказывания детей данного возраста должны включать в себя элементы фантазии, шутки; нужно приучать детей выражать свое коммуникативное намерение с помощью интонации. Обучать монологу нужно посредством составления коллективного текста: дети рассказывают о чем-то все вместе, дополняя, но не повторяя друг друга. Это развивает их внимание, творческое взаимодействие.
Повторение пройденного материала осуществляется на каждом уроке.
Специфика организации обучения детей шестилетнего возраста отражается в структуре урока, который строится как целостная ситуация общения, в ходе которой учитель рассказывает интересные истории, вводит их в правила игры и оценивает их результаты. Каждый урок завершается демонстрацией достижений учащихся – что они научились делать.
Важнейшим методическим обеспечением урока являются средства наглядности. В зависимости от плана урока заранее готовятся игрушки( для темы «Домашние животные», «Игрушки и школьные принадлежности»), картинки(для темы «Зарядка.Глаголы движения», «Части суток», «Еда»,), фотографии (для темы «Моя семья», «Глаголы действий») и др.
В результате обучения по программе предполагается:
  • подготовка к восприятию материала и навыков учебной деятельности, формирование бережного отношения как к родному, так и к иностранному языкам,
  • дальнейшее развитие навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей;
  • умение коллективно решать поставленные задачи;
  • повысить уровень самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Основной технологией обучения является игровая технология.
Педагогическая играобладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. С возникновением человеческого общества появилась и проблема обучения детей жизненно важным и социально значимым приемам и навыкам. С развитием цивилизации игры видоизменяются, меняются многие предметы и социальные сюжеты игр.
В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Развитие речи с элементами письма

Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.
Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение в школе раннего развития.
В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое творчество – не умеют. Дошкольники мало посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.
Данная рабочая программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю). Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.
Главной целью программы подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.
На занятиях используются специальные задания:
  • на выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;
  • выделение одинаковых предметов из группы предметов;
  • выделение лишнего предмета;
  • объединение различных предметов в группы;
  • выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе.
Задачи:
формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения;
 формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений;   
 развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. Обводка, штриховка, игры с карандашами и т.п.;
 формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  развитие воображения и творческих способностей.
адаптация к условиям школы, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря. 

«Развивающие игры» (психологическая подготовка)

Программа составлена для детей 5-7 летнего возраста. Курс обучения рассчитан на 1 год.
Поступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника.
Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь образ жизни, что несомненно является стрессом для ребенка. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений. Для психологической подготовки ребенка к предстоящему обучению в школе очень полезным является курс занятий «Развивающие игры».
Программа данного курса направлена на всестороннее развитие личности дошкольника, основной составляющей которой можно считать формирование внутренней позиции школьника, а это предполагает развитие у учащихся творческой самостоятельности, формирование осознанного характера их активности, умения трудиться в коллективе, стрессоустойчивости, воспитания положительного отношения к осуществлению познавательной деятельности в рамках общеобразовательного учреждения. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
• содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; 
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Кроме того, при разработке программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью: создание условий для развития гармоничной и разносторонне развитой личности, с соответствующим уровнем социализации и сформированной внутренней позицией школьника. 

Программа школа "Умницы"

Паспорт программы
1 Наименование программы Подготовка к школе в школе развития «Умницы»
2 Основание для разработки программы Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
     
3 Основная цель программы обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
4 Задачи программы
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
5 Условия достижения цели и задач программы Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов
6 Основные направления программы
Адаптация к школьному обучению проходит через:
 формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;
обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
логическую и символическую пропедевтику.
7 Пользователи основных мероприятий программы Дети 5-7-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс
8 Ожидаемые результаты
обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
формирование его готовности к систематическому обучению 
 
Введение 
Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу.     Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества с взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.  
Пояснительная записка 
Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. 
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и позитивное отношение к школе. 
Цели занятий:
  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • развитие целенаправленного внимания и наблюдательности;
  • развитие слуховой и зрительной памяти;
  • развитие мышления и речи;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • совершенствование коммуникативных навыков;
  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • совершенствование навыков монологической речи;
  • совершенствование навыков диалогической речи;
  • развитие мимики и пантомимики;
  • развитие фантазии и воображения;
  • развитие способностей к глубокому образному мышлению;
  • развитие способностей к установлению причинно-следственных связей;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование эмоционально-волевой сферы;
  • формирование этических представлений;
  • повышение уверенности в себе.
Основные задачи программы:
  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Умницы» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей. Основная форма организации деятельности – урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия и т.д.  
Порядок организации работы школы «Умницы»:
  • группы формируются из детей 5-7-летнего возраста;
  • продолжительность обучения с 32 недели;
  • наполняемость групп не более 15 человек;
  • режим занятий:  2 раза в неделю – 3 занятия по 30 минут
 Обучение проводится по нескольким подпрограммам:
  1. Звуковичок (логопедические занятия)
  2. Развивающие игры (психологические занятия)
  3. Раз ступенька, два ступенька (основы математических знаний)
  4. Английский язык
  5. Ритмический современный и бальный танец
  6. Развитие речи с элементами письма
Программа предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача подготовительного этапа - сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

                                                                                                                                                 

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: