Образование

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМА И ЯЗЫКИ ОБУЧЕНИЯ
Отделение
дошкольного
образования детей
Начальное общее образование
Нормативный срок обучения: 4 года
Основное общее образование
Нормативный срок обучения: 5 лет
Среднее общее образование
Нормативный срок обучения: 2 года
Логопункт
Отделение дополнительного образования детей
Школьный спортивный клуб
Форма обучения:очная
 Язык обучения: русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Свидетельство о государственной аккредитации №238 серия 78А01 №0000183 от 01 февраля 2013 года действует до 01 февраля 2023 года.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Отделение дошкольного образования детей» ГБОУ школы №574 Невского района Санкт-Петербурга спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДО ГБОУ школы №574 примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная программа ДО ГБОУ школы № 574 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с ФГОС)  ГБОУ школы №574 Невского района Санкт-Петербурга определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ГБОУ школа № 574 реализует образовательную программу средствами УМК «Школа России». Данный учебно-методический комплекс соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.   
 
 

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования   ГБОУ школы № 574 охватывает организационно-педагогическую деятельность школы. Нормативно-правовой и документальной основой образовательной программы являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Стратегия развития образования до 2020 г.;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года №1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного ) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 года №413;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Устав школы.
 Ключевой идеей программы является идея развития индивидуальных творческих способностей ребенка, его моральной и психической устойчивости, восприимчивости к инновациям. Программа исходит из необходимости создания в школе всех необходимых условий и полноценной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка.
 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАМММАМ
• Аннотации к программам элективных курсов
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований:
Школа – 796
Отделение дополнительного образования детей – 903
Отделение дошкольного образования детей – 123
Информация о численности обучающихся за счёт средств физических и (или) юридических лиц – 0 человек

 
Класс Классный руководитель Мальчиков Девочек Всего
Архипова Юлия Сергеевна 18 8 26
Шувалова Юлия Владимировна 17 15 32
Розова Евгения Владимировна 17 8 25
Яненко Оксана Дмитриевна 17 16 33
Акселевич Екатерина Дмитриевна
19 14   33
  Базылевич  Надежда  Петровна 14 12 26
Томина Наталья Валентиновна 16 16 32
Косинова Татьяна Евгеньевна 14 12 26
Балагина Ольга Юрьевна 15 15 30
Семёнова Ольга Сергеевна 14 16 30
Кириллова Надежда Владимировна 12 16 28
Андреева Ольга Леонидовна 22 10 32
Соловьевская Ирина Терентьевна 10 17 27
Итого:  Начальное образование  205 175 380
  Шейн  Евгения  Геннадьевна 14 18 32
Ненарова  Екатерина  Владимировна 18 12 30
Рябыкина  Эльвира  Валериевна 14 12 26
 Итого:  Начальное образование   182  163 345 
6а  Харченко Ксения Сергеевна  21 28 
Будинская Ирина Юрьевна 16 14 30
Коржев Кирилл Борисович 15 11 26
Шишкова Елизавета Викторовна 9 23 32
Дмитриева Елена Евгеньевна 19 12 31
Аматова Оксана Викторовна 20 10 30
Гаврилов Григорий Анатольевич 10 16 26
Астафьев Сергей Валерьевич 16 12 28
Кузьмичева Наталия Александровна 7 23 30
Фирсова Ирина Александровна 18 7 25
Итого:  Основное общее образование 183 191 374
10а Кизка Надежда Григорьевна 7 20 27
11а Иванова Марина Львовна 5 11 16
Итого:   Среднее(полное) общее образование 12 31 43
 ИТОГО:  ГБОУ школа № 574 400 397 797

Аннотации к программам элективных курсов

Аннотации к программам элективных курсов
 
Программа курса предпрофильной подготовки "Путь в профессию" 9 класс.
Курс "Путь в профессию" нацелен на пеоиск путей построения дальнейших жизненных планов школьников. Он помогает учащимся 9-х классов определиться в выборе возможной сферы профессиональной деятельности и в соответствии с этим выбрать профиль дальнейшего обучения на старшей ступени. Поэтому в содержание курса включены различные сферы знаний по психологии, социологии, эконимике, праву и политологии, менеджменту.
Основные цели курса:
 • подготовить учащихся к профессиональному самоопределению;
• побудить школьников к самопознанию, самовоспитанию и самообразованию;
• научить разрабатывать стратегию своей жизни;
• способствовать развитию личности школьника, способного к сознательному нравственному выбору;
• привлечь внимание школьников к художественной, справочной и научно-популярной литературе, обращенной к проблемам человеческой личности.
В программе предусмотрено сочетание разнообразных организационно-практических форм и методов - традиционных (лекции, семинары, конференции, диспуты) и инновационных (метод проектов, деловые и ролевые игры, мастерские  и др.) Во внеурочное время предусматриваются экскурсии в различные учебные заведения, в центры профориентации, а также индивидуальная консультативная помощь учащимся и их родителям  в выборе профессии и дальнейшего профиля обучения.
Инструментарием для оценивания результатов обучения является - портфолио или рейтинговая и зачетно-бальная система.
 
Программа курса предпрофильной подготовки "Как правильно говорить? Культура речи - культура поведения" 9 класс.
Основными задачами курса являются:
• совершенствование речевой культуры;
• воспитание культурно-ценностного отношения к речи;
• осознанное владение системой норм русского литературного языка.
В процессе обучения учащиеся осмысливают функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, узнают о о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах и наиболее выразительных средствах русского литературного языка.  
Формой подведения итогов реализации данной программы может стать рецензия на телепередачу, на газетную или журнальную статью, диспут между учениками.
 
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" 10-11 классы.
Элективный курс разработан с учетом знаний и умений учащихся, освоивших курс основной школы, и позволяет углубить содержание базового учебного предмета "Русский язык", а так же обеспечить дополнительную подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку.
Программа нацелена повысить уровень знаний по программным разделам курса русского языка:
• фонетика;
• морфемика и словообразование;
• грамматика (морфология, синтаксис);
•текстоведение и речеведение.
Реализация программы предполагает совершенствование практических умений:
• по орфографии и пуктуации;
• анализа текста и его информационной переработки;
• создание собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи (в формате ЕГЭ).
Цели программы:
• повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в среднем звене общеобразовательной школы;
•обеспечение дополнительной подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ;
• оказание психологической поддержки старшеклассникам в подготовке к экзамену в новой форме.
Итоговый контроль предусматривает проверку сформированности практических умений и навыков. В качестве проверочного материала возможно использование контрольных измерительных материалов открытого сегмента ФЦТ или сборника по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
 
Программа элективного курса "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ" 10-11 класс.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов различных профилей , мотивированных на сдачу экзамена  в форме ЕГЭ. Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников.
Основные цели курса:
• повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить состематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обощения;
•формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ЕГЭ;
•развивать методолгическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания.
Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются формы занятий: лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, тренинги.
Итоговая оценка выставляется по результатам промежуточного контроля, творческой работы (эссе), а также итоговой письменной работы, ориентированной на проверку способности выполнять задания различных моделей, используемых в ЕГЭ по всем содержательным линиям курса.
 
Программа элективного курса "Решение задач по физике" 10-11 класс.
Данный курс является согласованным с базовым курсом физики и предлагается в качестве курса по выбору для учащихся 10-11 классов  для изучения физики в большем объеме.
Основными целями курса является:
• знакомство с уровнем требований готововности обучения в техническом ВУЗе;
• подготовку учащихся к усвоению этого уровня;
•повторение ранее изученного материала, при необходимости углубляя и расширяя его;
• усовершенствование умений учащихся, связанных с решением задач различной сложности;
• знакомство учащихся с особенностями компьютерного тестирования.
Результативность обучения проверяется через зачетные письменные работы или компьютерное тестирование по материалам подготовительных курсов и вступительных экзаменов по физике за прошлые годы.
 
Программа элективного курса по математике "ЕГЭ, сдавайся" 10-11 класс.
Курс преднаяначен для углубления знаний по математике.
Целью курса является систематизация ранее изученного материала, необходимого для подготовки к единому государственному экзамену по математике.
Задачи курса:
• познакомить учащихся со структурой контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике;
• познакомить учащихся с некоторыми имеющимися в сети Интернет ресурсами, посвященными ЕГЭ и обучить приемам работы с этими ресурсами;
• создать условия для формирования умений сомастоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность;
•создавать условия для овладения приемами поиска и систематизации информации;
• предоставить учащимся возможность для развития навыков самоконтроля, для самодиагностики пробелов в знаниях и создать условия для их устранения;
• познакомить с некоторыми приемами классификации объектов (заданий);
• создать условия  для формирования умений развернуто обосновывать суждения, делать выводы;
• создать условия для развития математической речи учащихся;
• создать условия для творческой деятельности учащихся по конструированию собственных задач;
• предоставить учащимся возможность проявить свои организаторские способности.
 Используемые средства: раздаточный материал и использование мультимидийных средств, выход в Интернет.
В качестве контроля используется самоконтроль и взаимоконтроль, анализ тестовых работ.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Химия» 8-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Химия» 8-11 класс
Рабочие программы по химии составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего базового образования.
Цели изучения дисциплины:
•  освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
•  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
•  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
•  воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
•  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 класс
Рабочие программы по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классах направлено на достижение следующих целей:
•  воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
•  развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
•  освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
•  формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Аннотации к рабочим программам по дисциплине «Музыка» 5-7 класс

Аннотации к рабочим программам по дисциплине «Музыка» 5-7 класс 
Рабочие программы по музыке составлены на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. В программе рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
Цели и задачи:
•   воспитание музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;
•   способствовать приобщению к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену;
•   способствовать осознанию через музыку жизненных явлений;
•   способствовать развитию в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
•  способствовать воспитанию художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
•   способствовать освоению языка музыки, его выразительных возможностей.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Физическая культура» 5-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Физическая культура» 5-11 класс
Рабочие программы по физической культуресоставлены на основе Федерального компонента основного общего и среднего (полного) образования. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
•  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
•  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
•  развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
•  приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
•  воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
•  содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Биология» 6-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Биология» 6-11 класс
Рабочие программы по биологии составлены на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии.
Изучение дисциплины "Биология" направлено на достижение следующих целей:
•   освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
•   овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;
•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;
•   воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
•   использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «География» 6-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «География» 6-11 класс
Рабочие программы по географии составлены на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. В структуре дисциплины заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. В процессе обучения учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографические, картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности и в классе.    При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно-следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности, для накопления знаний, которые будут использоваться в дальнейшем.
Основные цели:
•   освоение знаний об основных географических понятиях, географических   особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
•   воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
•   формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально–ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине "Естествознание" 5 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине "Естествознание" 5 класс
Содержание естествознания для 5 класса сочетает в себе эмпирическую направленность изучения природы с овладением младшими подростками элементами естественнонаучных методов познания на уровне отдельных приемов исследовательской деятельности. В рамках естествознания расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде.
Изучение естествознания в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
•  освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
•  овладение начальными исследовательскими умениями: проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
•  развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения познавательных задач;
•  воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
•  применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Обществознание» 6-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Обществознание» 6-11 класс
Рабочие программы по обществознанию составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:
•   развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
•   воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
•   освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
•   овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
•   формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедований; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Физика» 7-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Физика» 7-11 класс
Рабочие программы по физике  составлены на основании федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике. Физика - наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
•   формирование системы физических знаний и умений в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;
•   развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами; развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;
•   развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;
•  знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений инавыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Информатика и ИКТ» 8-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Информатика и ИКТ» 8-11 класс  
 Рабочие программы по информатике составлены на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образованияи на основе программы курса «Информатика и ИКТ». Курс нацелен на формирование знаний, умений и навыков, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационных технологий в школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
•  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационно коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
•  воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «История и культура Санкт-Петербурга» 5-9 класс.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «История и культура Санкт-Петербурга» 5-9 класс.
Рабочие программы по истории и культуре Санкт-Петербурга составлены на основе Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования. Еще в XIX веке была осознанна важность изучения своего города, края в воспитании детей. В современном российском обществе происходит  падение подлинно патриотического отношения к своему Отечеству, бытует недооценка, принижение ценности наследия России. Немаловажную роль в решении этой проблемы играет целенаправленная политика в области просвещения и образования. И одним из компонентов образования становится краеведение, которое, по образному выражению Д.С. Лихачёва способствует «формированию нравственной оседлости населения», «чувства Родины».
Изучение своего города формирует:
•   понимание своей связи с окружающим миром;
•   умение грамотно взаимодействовать с ним;
•   осознание проблем окружающего микромира;
•   осознание ценности, значимости наследия края для себя, для современных жителей края;
•   восприятия наследия города как части отечественного и всемирного культурного наследия.
Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Однако в нашем городе есть памятники, которые напоминают об опыте строительства, художественной культуре, технических достижениях, традициях других времен, народов, культур, цивилизаций. В то же время эти памятники не повторяют ранее созданное, а являются уникальными, неповторимыми достопримечательностями, «знаками», символами Санкт-Петербурга

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «История» 5-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «История» 5-11 класс
Рабочие программы по истории составлены на основе Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования. . Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Роль учебного курса в достижении обучающимися соответствия требованиям к уровню подготовки, согласованным с федеральными образовательными стандартами. Изучение курса История в рамках основной школы реализует следующие задачи, определяющие уровень подготовки обучающегося:
•   формирование ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации;
•   овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества в социальной, экономической, политической и духовной сферах при особом внимании к месту и роли России в историческом процессе;
•   воспитание в духе патриотизма и в соответствии с идеями толерантности и мира между людьми и народами, демократических ценностей современного общества;
•   развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике и взаимосвязи;
•   формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине "Английский язык" 5-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине "Английский язык" 5-11 класс
Рабочие программы по английскому языку составлены на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, рекомендованной министерством образования РФ.В соответствии с государственным образовательным стандартом программа направлена на достижение следующих целей - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
•  речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
•   языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
•  социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
•  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения , вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
•  учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Литература» 5-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Литература» 5-11 класс
Рабочие программы по литературе составлены в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
•   воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
   развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
•   освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
•   овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Аннотация к рабочим программам по дисциплинам "Математика" 5-6 класс, "Алгебра" 7-11 класс и "Геометрия" 7-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине "Математика" 5-6 класс
Рабочие программы по математике составлены на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
•   овладение   системой математических   знаний и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
•   интеллектуальное   развитие, формирование   качеств   личности,   необходимых   человеку   для полноценной жизни   в   современном обществе,   свойственных математической   деятельности: ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления, элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений,   способности   к преодолению трудностей;
•   формирование представлений об   идеях   и методах математики   как   универсального   языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
•   воспитание культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части   общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Аннотация к рабочим программам по дисциплине алгебра 7-11 класс
Рабочие программы по алгебре составлены для учащихся 7-11 классов в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Одна их главных особенностей курса алгебры заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности.
Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.Программа направлена на достижение следующих целей:
•   формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимы учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности;
•   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
•   формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
•   воспитание культуры личности, отношения к алгебре как части общечеловеческой культуры, понимание значимости алгебры для научно технического прогресса;
•   развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи алгебры с другими предметами.
Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Геометрия» 7-11 класс
Рабочие программы по геометрии составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения, интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
•  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
•  создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности необходимых человеку для повседневной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
•  формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
•  воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Календарный учебный график 2014-2015 учебный год

Начало и окончание учебного года.
Класс Начало учебного года Окончание учебного года
1-4 класс 01 сентября 2014 года 25 мая 2015 года
5-8, 10 класс 01 сентября 2014 года 25 мая 2015 года
9 класс 01 сентября 2014 года 25 мая 2015 года
11 класс 01 сентября 2014 года 25 мая 2015 года
Продолжительность учебного года по классам (количество недель).
Класс Количество недель
1 класс 33
2-4 класс 34
5-8, 10 класс 34
9 класс 34
11 класс 34
Режим работы общеобразовательного учреждения.
Класс
Продолжительность учебной недели (дней) Продолжительность уроков (мин) Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся
1 класс 5 дней 35-45 минут Четверть
2-4 класс 5 дней 45 минут Четверть
5-6 класс 5 дней 45 минут Четверть
7-8 класс 6 дней 45 минут Четверть
9 класс 6 дней 45 минут Четверть
10 класс 6 дней 45 минут Полугодие
11 класс 6 дней 45 минут Полугодие
Продолжительность каникул.
Каникулы Начало каникул Окончание каникул Продолжительность (дней)
Осенние каникулы 03 ноября 2014 09 ноября 2014 7
Зимние каникулы 29 декабря 2014 11 января 2015 14
Весенние каникулы 23 марта 2015 31 марта 2015 9
Дополнительные каникулы для первоклассников 09 февраля 2015 16 февраля 2015 8

5. Расписание звонков.

Урок

Время

Продолжительность перемены

1 урок

08.30 – 09.15

10 минут

2 урок

09.25 – 10.10

20 минут

3 урок

10.30 – 11.15

20 минут

4 урок

11.35 – 12.20

10 минут

5 урок

12.30 – 13.15

10 минут

6 урок

13.25 – 14.10

10 минут

7 урок

14.20 – 15.05

10 минут

6. Режим работы групп продленного дня.

Классы

Обед

Прогулка

Занятия по плану и самоподготовка

После проведения 4 уроков

1

12.20 – 12.50

12.50 – 13.50

15.10 – 18.40

После проведения 5 уроков

1

13.15 – 13.45

13.45 – 14.25

16.05 – 19.05

После проведения 4 уроков

2-4

12.20 – 12.50

12.50 – 13.50

15.30 – 19.00

После проведения 5 уроков

2-4

13.15 – 13.45

13.45 – 14.45

16.25 – 18.55

7. Государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах.

Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Регламентируется порядком, установленным Федеральной службой по надзору и в сфере образования и науки (Рособрнадзором). Организуется в соответствии с распоряжениями Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

8. Режим организации внеурочной деятельности.

Классы

1 час

2 час

После проведения 4 уроков

1

13.50 – 14.25

14.35 – 15.10

После проведения 5 уроков

1

14.25 – 15.00

15.10 – 15.45

После проведения 4 уроков

2-4

13.50 – 14.35

14.45 – 15.30

После проведения 5 уроков

2-4

14.45 – 15.30

15.40 – 16.25

9. Режим работы структурного подразделения «Отделение дополнительного образования детей» (ОДОД).

Классы

1 час

2 час

После проведения 4 уроков

1

15.20 – 16.05

16.15 – 17.00

После проведения 5 уроков

1

15.55 – 16.40

16.50 – 17.35

После проведения 4 уроков

2 – 4

15.40 – 16.25

16.35 – 17.20

После проведения 5 уроков

2 – 4

16.35 – 17.20

17.30 – 18.15

После проведения 6 уроков

5 – 11

15.10 – 15.55

16.05 – 16.50

и далее до 20.00

Публичный доклад

Аннотация к рабочим программам по дисциплине "Русский язык" 5-11 класс

Аннотация к рабочим программам по дисциплине "Русский язык" 5-11 класс
 Рабочие программы по русскому языку составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Обучение русскому языку как родному в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного   развития   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
•   воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
•   дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
•   освоение знаний о русском языке как о многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
 овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;развитие навыка применения полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

По всем вопросам работы школы
и секций дополнительного образования обращайтесь: