Реализация проекта «Форсайт» в рамках грантовой поддержки
Цель проекта «Форсайт»:
1. Создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на формирования функциональной грамотности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования в сотрудничестве с сетевыми партнерами для успешной социализации выпускников школы и их профессионального становления.
2. Создание и реализация модели гуманитарно-технологического класса, нацеленного на получение предпрофессионального образования в сфере медиа-технологий для популяризации научной деятельности.
Модель реализации проекта "Форсайт" Планируются к реализации комплексные курсы – программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «Я познаю мир (функциональная грамотность)» и программа внеурочной деятельности для 5-10 классов «Моя профессия – мое будущее», которые создают основу по формированию, измерению и развитию функциональной грамотности, а также специализированные курсы внеурочной деятельности по направлению изучения иностранных языков и межкультурной коммуникации, а также в сфере читательской грамотности, где у ГБОУ школы №574 Невского района есть опыт экспериментальной работы, дополняют базовые комплексные программы.
Расширенная методическая база ОДОД позволяет реализовывать различные программы по направлениям функциональной грамотности, исходя из запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей):
- глобальная компетентность – «Клуб дружбы народов как основа межкультурной коммуникации», «Китайская шкатулка»;
- креативная компетентность – «Школьная медиастудия», «Основы дизайна и компьютерной графики», «Сделай сам», «Хозяюшка», «Декоративно-прикладное творчество»;
- финансовая грамотность – «Бизнес-планирование», «Финансовый компас»;
- естественно-научная грамотность – «Геолаборатория», «Юный биолог-эколог», «В мире химических экспериментов», «Физика в исследованиях», «Интеллектуальные энергетические системы»;
- математическая грамотность – «Математическая лаборатория», «Робототехника», «Игровая робототехника», «3D-моделирование», «Программирование», «Продвинутый пользователь»;
- читательская грамотность – «Проектирование печатного СМИ», «Чтение+», «Волонтеры чтения».
Практически все программы позволяют ориентировать обучающихся на предпрофессинальную подготовку в сфере научной медиажурналистики через запуск нашего основного продукта детского творчества – интерактивного журнала «Форсайт 574: Наука и жизнь», который будет включать в себя как печатные материалы и статьи, исследования и проекты, так и репортажи, видео-обзоры, различные новые формы освещения в СМИ.
Таким образом, наш проект «Форсайт» предлагает, с одной стороны, сбалансированную модель формирования функциональной грамотности в общеобразовательной массовой школе, а с другой стороны, дает возможность развития гуманитарно-технологического направления по популяризации образовательной, научно-исследовательской и проектно-технологической деятельности школьников и педагогов через медиа-освещение в интерактивном журнале «Форсайт 574: наука и жизнь», способствуя формированию положительного восприятия научной деятельности, технологического развития Санкт-Петербурга и Невского района через вовлечение образовательных организаций, социальных партнеров и родительской общественности в систему образовательных событий, обеспечение процесса непрерывной профилизации обучающихся гуманитарно-технологического класса по направлению «Научная медиажурналистика».
Заявка на участие в конкурсном отборе на право получения в 2022 году грантов
2.1 Информация об ответственных за реализацию проекта
ФИО | Должность | Рабочий телефон | Адрес электронной почты |
Волкова Марина Александровна | Директор | 417-30-44 | Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Урусова Ирина Владимировна | Зам. по УВР | 417-30-45 | Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
2.2 Оборудование по проекту:
Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории) | Место расположения учебных лабораторий |
Лаборатория по изучению базовых основ робототехники | каб. 214, каб. 121 |
Мобильная лаборатория трехмерного пространства | каб. 313/1 |
Лабораторный комплекс по химии | каб. 304 |
Комплекс практикума по физике | каб. 321 |
Лаборатория «Интеллектуальные энергетические системы» | каб. 301.А |
2.3 Фотографии учебных лабораторий
Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории) | Видео-, фотоматериалы |
Лаборатория по изучению базовых основ робототехники |
ознакомиться |
Мобильная лаборатория трехмерного пространства | ознакомиться |
Лабораторный комплекс по химии | ознакомиться |
Комплекс практикума по физике | ознакомиться |
Лаборатория «Интеллектуальные энергетические системы» | ознакомиться |
2.4 Педагоги, работающие в проекте:
Предмет/специализация | Количество педагогов |
Английский язык | 6 |
Биология | 2 |
Химия | 1 |
Физика | 2 |
Информатика/Робототехника | 2 |
Медиа-студия | 1 |
2.5 Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта
Название учебного курса | Организация, проводившая курсы | Количество часов | Предмет/специализация | Количество учителей, прошедших обучение |
Проектная и исследовательская деятельность школьников | ГБУ ИМЦ "Невского района" | 36 | Химия | 1 |
Организация интердисциплинарной проектно-исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми | ГБОУ "Академия талантов" | 36 | Физика | 1 |
Воспитательная работа в цифровой реальности: социальные медиа в работе педагога | ГБУ ИМЦ "Невского района" | 18 | Медиа | 1 |
Экологическое просвещение в Санкт-Петербурге | СПб АППО | 72 | Экология | 1 |
Научная коммуникация как инструмент сопровождения проектной и исследовательской деятельности школьников | ГБОУ "Академия талантов" | 36 | Медиа | 1 |
Методы машинного обучения: продвинутый уровень | Тюменский ГУ | 18 | Информатика | 1 |
2.6 Мероприятия:
2.6.1 Принимали участие педагоги, работающие в проекте:
Название мероприятия для педагогв, работающих в проекте | Организация, проводившая мероприятие | Дата проведения | Количество учителей |
Инженерное образование в школе: 12 содержательных контентов по направлению "Роботрек" | ГБОУ "ИТШ №777" | 1-3 ноября 2022 | 1 |
Инженерное образование в школе: 12 содержательных контентов | ГБОУ "ИТШ №777" | 1-3 ноября 2022 | 1 |
2.6.2 Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов:
Название мероприятия для обучающихся | Организация, проводившая мероприятие | Дата проведения | Уровень образования | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров |
2.6.3 Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:
Название мероприятия | Дата проведения | Учреждение-соорганизатор мероприятия | Целевая аудитория | Кол-во участников |
"Медиакросс" игра по станциям | 25.01.2023 | 8а, 8б, 8к | 80 | |
"Медиакросс" игра по станциям | 27.01.2023 | 7а, 7б, 7в, 7к | 115 | |
"Медиакросс" игра по станциям | 03.02.2023 | 10а, 10б | 55 | |
Образовательный интенсив |
27.03.2023 31.03.2023 |
ГБОУ школа №348, 569 ГБОУ лицей №329 |
7 класс | 30 |
Образовательный интенсив |
05.06.2023 07.06.2023 09.06.2023 14.06.2023 |
ГБОУ школа №348, 569
|
5-7 класс | 66 |
Образовательный интенсив |
30.10.2023 02.11.2023 |
ГБОУ школа №570, 348 | 7-9 класс | 23 |
Образовательный интенсив |
26.03.2024 27.03.2024 |
ГБОУ школа №570, 348 | 7-9 класс | 25 |
Образовательный интенсив |
30.05.2024 17.06.2024 |
ГБОУ школа №348, 569, 570, 574 | 7-9 класс | 36 |
2.6.4 Проводимые в рамках сетевого взаимодействия:
1. Экскурсия в музей Российского Колледжа Традиционной Культуры. С увлечением и вниманием ребята рассматривали экспонаты, которые можно было потрогать, а на некоторых даже посидеть. Большое впечатление на учеников оказало то, что все экспонаты изготовлены студентами РКТК. Фото- и видеоматериалы
2. Мастер-класс по батику. Учащиеся нашей школы под руководством опытных мастеров колледжа приняли участие в создании неповторимых панно в стиле батик. А так же изготовили небольшие кошельки с авторским узором. Фото- и видеоматериалы
3. Районный конкурс "От интереса к мастерству"
4. Экскурсия на Невский машиностроительный факультет Академии машиностроения им. Ж.Я. Котина. Фото- и видеоматериалы
5. Встреча с актером и режиссером, победителем международного фестиваля «DetectiveFEST», обладателем премии ТЭФИ в номинации «Телевизионный художественный сериал" Константином Фроловым. Ученики узнали о киноискусстве и прелестях работы в театре из первых уст, участвовали в съемках киновизиток. Фото- и видеоматериалы
2.7 Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральный и региональный перечень, по выбранному направлению реализации проекта
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников | |||
Лебедев Артём | 8а | информатика | участник |
Куклин Егор | 9а | информатика | участник |
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников | |||
Лебедев Артём | 8а | информатика | победитель |
Лебедев Артём | 8а | математика | победитель |
Куклин Егор | 9а | информатика | победитель |
Игнатенко Светлана | 9б | химия | призер |
Саржевская Анастасия | 7б | физика | призер |
Лебедев Артем | 8а | физика | призер |
Дмитриева Светлана | 10а | экология | призер |
Загитова Валерия | 9б | биология | призер |
Реннике Роман | 10б | биология | призер |
2.8 Партнеры ознакомиться
2.9 Сведения о выпускниках:
Направление предпрофессионального класса | Количество обучающихся, поступивших в вуз | Наименование вуза-партнера | Направление подготовки |
Гуманитарно-технологический |
2.10 Количество обучающихся предпрофильных классов:
Параллель | Кол-во обучающихся | ФИО классного руководителя |
10 | с 01.09.2023 |
3. Освещение проекта в сети "Интернет" или СМИ
Группа ВКонтакте Форсайт" Наука в жизнь"